В детстве, помнится, я грезила о подобных мирках, странных и воздушных, с сумасшедшими учеными и свободолюбивыми интеллектуальными женщинами, но то, как это реализовано в «Бедных-несчастных» вызывает тошноту.
Йоргос мне запомнился как отлетевший (в плохом смысле) еще после «Лобстера», потому желание посмотреть Poor Things изначально было ошибочным.
Это фильм человека, который ничего не смыслит в реальности. Вообще. Абсолютно.
Лантимос как будто никогда не ходил по улице, а всю жизнь сидел в каком-нибудь замке с книгами, наблюдая за людьми через крошечное окошко.
Все его представления о жизни основаны на каких-то абстрактных конструкциях, фантазиях, причем очень шаблонных и предсказуемых. Разумеется, Лантимос воспринимает себя неким аристократом-интеллектуалом, неспешно поедающим устриц и взирающим с высот на… о боже, что это, бедные люди? Они хоронят своих детей?! Какой ужас!
Примитивная дихотомия. Все бедные лежат в грязи и пыли под палящим солнцем, одетые в рубища, и умирают от голода. А богатые сидят в ресторанах, обсуждая философскую литературу. Какой-то лютый бред, ложные контрасты.
У Йоргоса Лантимоса очень кастовая система восприятия жизни.
Чтобы познать жизнь, надо стать проституткой? Реально? То есть сразу не понятно, что это дно и грязь, и Белла Бакстер идет на проституцию добровольно, ради эксперимента? Сразу виден высокий интеллект данной особы.
Моральных норм в героине нет никаких, ничто в ней не протестует. Годами проституции Белла завершает убийство своей души, но называет это неверно «повзрослела». Неразвитость духовной сферы компенсируется сверхрациональностью и верой в науку. Она даже не человек, а уродливый голем, вылепленный из тела ее матери.
Единственное, что в «Бедных-несчастных» позабавило — так это образ мужчины (Дункан Уэддерберн), довольствующегося сексом с наивной девушкой, вчерашним младенцем, пусть и во взрослом теле. Мол, мужчины такие глупые и жадные, их интересует только невинность и только пока та послушна им. Они, мол, хотят доминировать, властвовать, чтобы девушка им принадлежала, иначе, видя в ней хоть проблеск индивидуального сознания и свободного мышления, тут же оставляют ее, зачем им такая самостоятельная, отдельная? Нет, им нужна покорная девушка-ребенок, на том базируется их так называемая «любовь».
Это все тоже примеры лютого бреда, такие мужчины есть, но не все мужчины такие. Но такой идее, уверена, феминистки похлопали бы в ладоши, ведь именно так они и представляют мужчин.
Фильм состоит из нелепых идей, не выдерживающих критики. Он построен на рациональности, максимально отвлеченной от жизни, очищенной от любой правдивости. Мир «Бедных-несчастных» безысходен и бессмысленен: поклонение науке убило в персонажах любую жизнь, а все человеческие ценности вывернуты наизнанку, чего стоит только имя сумасшедшего ученого, кем он себя возомнил и кого в нем видят окружающие.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.